В 2005 году объединение американских производителей томатов, продуктов их переработки и пищевых добавок на их основе, обратилось в FDA с просьбой об официальном разрешении на использование данных об оздоровительных свойствах своей продукции в рекламных кампаниях. В результате FDA разрешило производителям использовать данные только о профилактическом действии свежих томатов, причем всего для четырех онкологических заболеваний: рака простаты, яичников, желудка и поджелудочной железы.
Подробный отчет о собственном исследовании FDA по этому вопросу публикуется в свежем номере Journal of the National Cancer Institute.
В общей сложности специалисты Центра по безопасности продуктов и практическим вопросам питания рассмотрели данные 145 научных исследований, посвященных влиянию потребления помидоров и ликопена на риск рака.
При этом все без исключения работы по биодобавкам с ликопеном - 81 исследование- были исключены из рассмотрения как не соответствующие критериям научности. Из 64 работ, в которых изучались эффекты повышенного потребления свежих и переработанных томатов, были отсеяны 25.
На основании оставшихся научных публикаций эксперты пришли к заключению, что потребление помидоров, действительно может считаться статистически связанным с некоторым снижением риска рака предстательной железы, яичников, желудка и поджелудочной железы. Впрочем, эти данные также были признаны недостаточно достоверными и неокончательными. В соответствии с требованиями FDA, эта позиция экспертов регуляторного органа должна быть отражена в любых объявлениях, апеллирующих к полезным свойствам помидоров...